Требования, предъявляемые к светильникам, для их дальнейшей модернизации на основе СД

В последнее время началась модернизация осветительного оборудования, начиная с государственных учреждений. Причиной тому стала возрастающая эффективность источников света. Существующие светильники с люминесцентными лампами переоборудуются с помощью светодиодных технологий. Основной метод, используемый при модернизации, состоит в извлечении люминесцентной лампы (случай 1) и её замене на трубчатую светодиодную лампу, или в замене существующего светильника на панельный светильник на основе светодиодов (случай 2). Однако, ориентируясь только на энергоэффективность, не рассматриваются существующие условия освещения, такие как освещённость, равномерность распределения освещённости и обобщённый показатель дискомфорта UGR. Поэтому для учёта условий освещения, создаваемых существующими светильниками, сначала в исследовании проводились фотометрические измерения. Было проведено моделирование, сравнивающее условия освещения и энергопотребление до/после модернизации. Случай 1 был лучше с точки зрения энергопотребления и UGR по сравнению со случаем 2, при этом уровень освещённости был немного снижен, но соответствовал измеренным значениям. Эти результаты подтвердили, что переоборудование осветительной установки, по крайней мере, не ухудшило существующие условия освещения. Ключевые слова: СИД, измерение кривой силы света, моделирование освещения, UGR, равномерность освещённости  1. Введение Использование высокоэффективных светильников в настоящее время активно стимулируется во всём мире на фоне таких проблем, как истощение запасов ископаемого топлива и глобальное потепление, вызванное парниковым эффектом. В Корее реализуется ряд нормативных актов и стратегий, направленных на стимулирование поставок светодиодов, таких как постановление правительства Сеула «Положение о стимулировании поставок высокоэффективного энергетического оборудования» 2015 года и постановление правительства Кореи «Положение о стимулировании поставок высокоэффективного энергетического оборудования». Начиная с общественных объектов, высокоэффективное осветительное оборудование из начальных школ стало распространяться и в университеты. Однако, поскольку реконструкция осуществляется без подробных рекомендаций по модернизации осветительного прибора, рассматриваются только затраты на монтаж и энергоэффективность, при этом не учитывая изменения условий освещения окружающей среды. В частности, учебные заведения, в которых естественное освещение используется как основное в течение большего периода рабочего времени, должны рассмотреть различные параметры освещения, прежде чем продолжить переоборудование в высокоэффективные светильники, выбора оптимального энергоэффективного светотехнического решения [1]. Цели создания световой среды - это хорошая видимость объектов освещения, снижение утомления во время долгих часов работы, повышение эффективности работоспособности и создание приятной атмосферы [2]. Чтобы правильно настроить хорошую световую среду, следует учитывать такие  показатели освещения, как необходимый уровень освещённости, обобщённый показатель дискомфорта и т.д. Как правило, чем выше значение средней освещённость Eñð тем лучше освещение, но чем выше освещённость, тем выше стоимость осветительной установки и стоимость объекта, соответственно. Поэтому нормы освещения разрабатываются с учётом необходимого и достаточного уровня освещённости. В соответствии со стандартами освещения KS A 3011 освещённость классной комнаты должна соответствовать 600 лк [3]. Диапазон допустимых значений обобщённого показателя дискомфорта UGR и уровня освещённости регламентируется стандартом ISO 8995– 1:2002 «Освещение рабочих мест – Часть 1: Внутренние освещение». Значение обобщённого показателя дискомфорта безразмерно, чем оно выше, тем выше степень дискомфорта от блеского источника, и определяется в зависимости от высоты и угла наблюдения светильника согласно техническому отчёту МКО 117–1995 «Дискомфорт от установок внутреннего освещения». В офисных пространствах это значение UGR не должно превышать 19 [4–6]. Равномерность освещённости UE определяется как отношение минимального значения освещённости к среднему. В данной работе равномерность освещённости определяется при сравнении величины светового потока, падающего на рабочую плоскость, и является безразмерной величиной [7]. Чем ближе это значение к 1, тем равномернее распределение освещённости. В этом исследовании среда освещения и уровень энергосбережения в зависимости от типа светильников исследуются с помощью компьютерного моделирования осветительной установки. Хотя существуют инженерные методы расчёта освещения, такие как метод зональных телесных углов, проектирование освещения методами компьютерной графики позволяет исключить такие недостатки инженерного метода, как ограниченное пространство проектирования и большая погрешность. Выбор осветительной установки, обусловленный результатами компьютерного моделирования, позволяет уменьшить количество проб и ошибок при проектировании. Это моделирование может лечь в основу  управления энергопотреблением зданий и их интеллектуального проектирования. В работе будут рассмотрены следующие случаи: 1. существующий светильник с люминесцентными лампами; 2. замена в существующих светильниках традиционных ламп на трубчатые светодиодные лампы; 3. замена существующего светильника на панельный светильник на основе светодиодов. В исследовании проводилось сравнение трёх типов светильников с точки зрения светотехнических параметров и потребляемой электроэнергии всей осветительной установкой. Моделирование проводилось для осветительных установок учебных аудиторий реального университета.Продолжение следует

Дата публикации: май 10, 2021